Известия,
10 ноября 2020 г.
Что включено
310 просмотров
Авиакомпании вместе с продажей билетов стали предлагать купить страховку от заболевания коронавирусом на борту самолёта или в поездке. Об этом «Известиям» рассказали представители авиаперевозчиков и страховых компаний. Такие полисы покрывают риск заболевания COVID-19 в течение 14 дней с даты перелёта.
Все опрошенные игроки рынка отметили, что эта страховка очень популярна среди клиентов. Однако «Известия» выяснили, что галочка о её приобретении стоит автоматически и человеку нужно самостоятельно искать, как её снять. В Роспотребнадзоре сообщили, что не получали от граждан жалоб на такие страховки, но автоматическое включение дополнительной услуги нарушает права потребителей.
Авиакомпании автоматизировали продажу страховок от заболевания COVID-19 на борту самолёта, в среднем они стоят около 200- 300 рублей, выяснили «Известия». Перевозчики «ИрАэро», «Уральские авиалинии», S7 Airlines и Smartavia подтвердили, что предлагают купить такой продукт вместе с авиабилетом. Они отметили, что подавляющее большинство пассажиров внимательно относятся к своему здоровью во время полёта, поэтому такая страховка - самая востребованная среди их клиентов. Услугу предлагают приобрести не только при оформлении билетов, но и позднее, при регистрации на рейс.
В случае госпитализации с диагнозом COVID-19 держатель страхового полиса может рассчитывать на фиксированную выплату 50 тыс. рублей при действии полиса в течение 14 дней с даты перелёта, сообщили в пресс-службе авиакомпании Smartavia. Максимальная сумма выплаты по страховке доходит до 1 млн рублей.
Страховку Anticovid для Smartavia и S7 Airlines разработали в «АльфаСтраховании». В пресс-службе компании не ответили на запрос «Известий» о популярности продукта.
В «Ренессанс страховании» подтвердили, что запустили страховку от заболевания коронавирусом на борту самолёта и реализуют её с «Уральскими авиалиниями».
В других опрошенных «Известиями» страховых компаниях из топ-10 сообщили, что полис от заболевания COVID-19 на борту лайнера не предлагают, однако в их общие страховки от коронавируса входит случай инфицирования в самолёте или в путешествии.
Например, в «Ингосстрахе» отметили, что популярностью пользуются полисы для туристов. По их оценкам, 90% выезжающих за границу покупают такие страховки от COVID-19, в том числе из-за требований стран для выезда. Полис начинает действовать с момента прохождения границы РФ и включает возможность заражения на борту самолёта.
Популярна по умолчанию
Авиаперевозчики заявили «Известиям», что страховка от заболевания коронавирусом на борту самолёта, которая продаётся вместе с билетом, очень популярна среди клиентов. Однако, как выяснили «Известия», галочка о приобретении этого продукта во время оформления и оплаты билета стоит по умолчанию и её не сразу можно заметить. Для того чтобы отменить приобретение страховки, нужно сначала найти эту галочку, а потом снять её.
В Роспотребнадзоре «Известиям» сообщили, что не получали жалоб от граждан на навязывание страховок от ковида на борту самолётов. Однако в службе отметили, что автоматическое проставление галочек - это нарушение прав потребителей, потому что не является свободным волеизъявлением клиента, а выступает навязанной услугой.
- В гражданском праве молчание не является формой согласия, поэтому, если продавец или исполнитель рассчитывает на то, что невнимательность клиента приведёт к приобретению им дополнительных услуг, несению дополнительных расходов или отказу от каких-либо прав, это может рассматриваться как недобросовестное поведение и ненадлежащая практика, - подчеркнули в Роспотребнадзоре.
Там также добавили, что компании, навязывающие дополнительные опции, нарушают права потребителей и обязаны возместить клиенту убытки от приобретения таких услуг.
Смысл покупать страховку, даже с учётом низкого риска заражения в самолёте, всё равно есть, считает аналитик ГК «Финам» Анатолий Вакуленко. В залах аэропорта, в транспорте приходится контактировать с большим числом людей, и поэтому вероятность заразиться не ограничивается только перелётом.
Эксперт не исключает того, что часть пассажиров просто не обращает внимания на такие дополнительные услуги, как, например, страховка, которую авиакомпании автоматически включают в пакет услуг при покупке билетов. Отсутствие жалоб в Роспотребнадзор может означать, что население страны стало внимательнее читать договоры и потребители были согласны с этой услугой или же стоимость страховки была не настолько значительной, чтобы жаловаться из-за неё, считает Анатолий Вакуленко.
Другого мнения придерживается генеральный директор «БКС Страхование жизни» Андрей Дроздов.
- Отсутствие жалоб можно объяснить, например, пока ещё невысокой финансовой и правовой грамотностью потребителей. К тому же, если клиенты совершают неосознанную покупку, сложно жаловаться на то, о чём ты даже не подозреваешь.
Эксперт отметил, что если число пассажиров, которые приобретают такие страховки, очень высокое, это означает, что не все потребители были в курсе того, что покупают такую услугу. Он напомнил, что за подобные действия агента (авиаперевозчика или билетного агрегатора) ответственность несёт и страховая компания.
Компании, навязывающие дополнительные опции, нарушают права потребителей и обязаны возместить клиенту убытки от приобретения таких услуг.
Мария КОЛОБОВА
Вся пресса за 10 ноября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Маркетинг, Авиационное страхование, Страхование от несчастных случаев, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|